Суббота, 10.12.2016, 00:14
TERRA INCOGNITA

Сайт Рэдрика

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Записки

Спецтехника для самолетов - 1963


Международный аэропорт Далласа, 1963 год. Справа в кадре -  здание недавно открытого аэропорта, оно было построено по проекту архитектора Сааринена, и было в те времена одним из самых архитектурных сооружений середины прошлого века. Вдоль кромки летного поля выстроены в ряд спецмашины для подвоза пассажиров к авиалайнерам, так называемые «мобильные салоны». Пассажиры входили в такую машину, а выходили из нее сразу непосредственно в внутрь самолета. Конструкцию спецмашин разработали специально для далласского аэропорта, с учетом архитектурной особенности и совместимостью с пандусами и дверьми. Что интересно, эти необычные машины благополучно дожили до наших дней и некоторые из них исправно работают в аэропорту до сих пор. Правда, подвозят они теперь пассажиров не к самолетам, а перевозят транзитников между терминалами местных рейсов. Хороший пример почти рекордного технического долгожительства, вот что значит удачно спроектированная автотехника специального назначения! Кстати, существует снимок, на котором прилетевший в Даллас президент Джон Кеннеди стоит на фоне этой необычной машинки…



Вот еще одни снимок «мобильного салона», помогающий лучше понять принцип работы этой необычной спецтехники. Подъехав к зданию аэропорта, машина вплотную становилась с перрону у выхода, так что дверь в транспортное средство (она хорошо видна на фотографии, справа от кабинки водителя) находилось всего в паре шагов от выхода аэропорта.  Пассажиры рассаживались внутри на сиденьях, водитель переходил в кабинку с противоположной стороны машины и ехал к самолету. Там он очень аккуратно «пристыковывал» трап к открытой двери авиалайнера, и пассажиры заходили в самолет. Водитель вновь переходил в противоположную кабинку и уезжал. Такой принцип двух кабин (как в метро или в электричках) позволял очень точно управлять этой спецтехникой и оказался очень удачным конструктивным решением. В начале шестидесятых годов такие машины действительно казались пришедшими из будущего.
 Сами автомобили были заказаны еще при строительстве аэропорту, и собраны на заводах корпорации «Крайслер», на основе шасси военных грузовиков.  Как я уже сказал, через несколько десятилетий эти передвижные вагончики на колесах стали использоваться в аэропорту Далласа только для перевозки пассажиров между аэропортами. Причину можно сразу понять, едва взглянув на фотографию и попавший кадр самолет. Это один из первых самолетов «Боинг 720 As», уменьшенная версия 707. Современные авиалайнеры гораздо выше тогдашних пассажирских самолетов, и разработанная пять десятилетий назад спецтехника оказалась несовместимой с новыми моделями. Инженерам и руководству аэропорта пришлось перейти на другие технические решения.

Категория: Записки | 21.01.2014
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Меню сайта

Чат

Статистика

Онлайн всего: 37
Гостей: 34
Пользователей: 3
anna78, Redrik, Маракеши

 
Copyright Redrik © 2016