Воскресенье, 11.12.2016, 10:58
TERRA INCOGNITA

Сайт Рэдрика

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Криминальное Чтиво » Интересное от российских авторов

Захар Прилепин / Дорога в декабре
16.10.2012, 13:51
   Говорят, что если автору дорого его будущее, подобные книги выпускать не стоит: вид килограммового ПСС расслабляет и даже обезволивает. Не хочется потом ни работать, ни жить дальше. Зачем работать — когда столько написано. Зачем жить, если сам себе уже нарисовал и вылепил увесистый памятник.
Это мне так говорят, я-то думаю иначе.
В этой книге рассказано о моих близких, родных, понятных, любимых. И вместе с тем появляется ощущенье, что отныне они стоят на другом берегу. И я среди них.
Можно взмахнуть на прощанье рукой. Можно так уйти.
…потом, у меня уже в детстве появилась привычка читать всякого писателя начиная с первого тома собрания сочинений и далее до последнего. Не скажу, что прочёл академического Льва Толстого, зато неакадемического в четырнадцати синих томиках затрепал, а до этого двенадцать томов Жюля Верна (сейчас дети читают) — а чуть позже, естественно, Хэма в семи томах, Фицджеральда в трех, Экзюпери в трех, Генри Миллера в двух, но пухлых, ну и Лермонтова, и Гоголя, и Бунина, и Куприна, и Газданова (сначала в трех, потом в пяти), и долгожданного Набокова (роскошные тома в черных обложках, сначала русский, потом американский период), и, кстати, Алексея К. Толстого, и Алексея Н. Толстого, и вообще всех советских классиков и недоклассиков, от Катаева и Бабеля до Владимова и Рыбакова — их было интересно читать помногу еще и по той причине, что хотелось разобраться, как на кого действует эпоха: кого выхолащивает, кого умудряет, кого ломает об колено.
Впрочем, так или иначе, течение времён не избегает никого. Прочитанные подряд все (или все основные) вещи любого сочинителя позволяют увидеть не только текст, но и — путь.
Или несколько расходящихся путей. Или путь в тупик, что не менее любопытно и познавательно.
При Советах, насколько я помню, в один томище всё писательское наследие загнать не старались — может, оттого, что в наших жилищах было просторней, и библиотека могла без проблем вместить тридцать томов Диккенса, а к нему многотомного Голсуорси с необъятным Бальзаком. Сейчас пространства разом оказалось меньше, книги вообще с трудом помещаются в наши дома, поэтому стало обычным делом запихивать литератора со всем его барахлом в один, украшенный золотыми вензелями, сундук.
Лимонов сказал как-то, что терпеть не может собрания сочинений, оттого, что самый вид их буржуазен, и вообще все повлиявшие на него книжки выглядели дурно, напечатаны были на плохой бумаге, и мягкие их обложки стремительно рассыпались.
Ну, у Лимонова так, а у нас опять иначе.
Если б мне ктонибудь, после прочтения первого романа Лимонова, — да, в мягкой обложке! да, на плохой бумаге! да, ошеломил на всю жизнь! — но если б после прочтения первой его нетленной вещи ктонибудь подарил бы мне сразу огромный и крепкий том, или три крепких и убойных тома со всеми остальными сочинениями Эдуарда Вениаминыча — о, я был бы счастлив. Я бы танцевал.
Большие книги вообще влияют на меня куда сильнее маленьких и тонких. Хорошей книги должно быть много, она должна быть внушительной — чтоб читать её можно было целый век.
Многие годы я с не остывающей страстью перечитываю «Тихой Дон» Шолохова (в одном томе вышел недавно), «Иосиф и его братья» Манна, «Пирамиду» Леонова (скоро тоже переиздадут в одном томе). Вот это сочиненья! Будто не человеком созданные. Необъятные! Горизонта не видно! По ним можно идти, как через поле длиной в жизнь.
Или вот о современниках скажем.
Сколь тяжеловесна и мощна книга «Благоволительницы» Джонатана Литтелла. Раздавливает просто. Восемьсот страниц кромешного ужаса. До чего убедительным оказался недавно выпущенный том с лучшей трилогией Дмитрия Быкова «Оправдание» — «Орфография» — «Остромов». А какой роман написал ещё один Джонатан — Франзен — под названием «Поправки». Большой! Обескураживающий!.. «Каменный мост» Александра Терехова — великая вещь. Говорят, что эту, под тысячу страниц, необъятную книгу сократили при издании на треть. Если б его не сократили, у меня было б на треть больше радости.
Все вышеназванные чудные творения при определённых обстоятельствах могут скрасить человеческое существованье на самом необитаемом острове и в самой одиночной камере.
Но в виду того, что сами мы пишем чуть короче, у нас есть только одна возможность затянуть читателя в огромную воронку — собрать воедино всё написанное.
Открою вам секрет: иные, чтоб избавиться от бессонницы, считают до тысячи, а я мысленно собираю в один пухлый том лучшие, или все подряд сочиненья то одного любимого философа, то другого почитаемого литератора. Собираю-собираю, потом мысленно даю кому-нибудь почитать. Собираю-собираю, потом засыпаю, наконец.
О таком своем томе я, видит Бог, никогда не помышлял — мне о других всегда любопытней мечтать, чем о себе. Но вот он есть, и я не вижу никаких причин расстраиваться по этому поводу.
Сам я свои тексты, впервые собранные здесь друг за другом сообразно с авторской волей и в порядке авторского замысла, перечитывать уже не буду.
Достаточно того, что я их написал.
Но я прекрасно помню, что все они перекликаются друг с другом. Что там, из повести в повесть, бродят одни и те же призраки и гуляют общие сквозняки. И если в одной повести кричат и зовут на помощь — в другой можно услышать если не ответ, то хотя бы эхо.
  -------------
  "Скачайте книгу в нужном формате и читайте дальше"
Категория: Интересное от российских авторов
Всего комментариев: 9
1 Redrik   (16.10.2012 13:58)
Захар Прилепин. Тот самый, чье "Письмо товарищу Сталину от либеральной общественности" породило несколько месяцев назад такое бурление масс...
http://territa.ru/forum/6-152-33888-16-1343802117

2 Nativ   (09.11.2012 13:22)
А на самом деле бурление масс должно было бы произойти по другому поводу - в современной российской литературе появился такой писатель. !!!

3 Nativ   (09.11.2012 13:35)
Прочитала первый роман этого сборника - "Патологии".
Роман рассказывает о командировке подразделения спецназа из города Святой Спас в Чечню и о произошедших там боевых действиях. Перемежается пронзительными детскими воспоминаниями героя и вставками о сильной страстной мужской любви с приступами безумной ревности.

Роман произвел на меня очень сильное впечатление, писатель стал открытием. Написано просто замечательно, настолько энергетически сильно и ярко, что прочитанное встает перед глазами, как кино. Настоящая литература.

А вот он сам Захар Прилепин на фото Чеченские http://zaharprilepin.ru/ru/foto/chechenskiye.html

4 Nativ   (12.01.2013 13:57)
Коли уж я вчера начала об этом в чате, то уж договорю...

После публикации романа Прилепина "Санькя" банкир Петр Авен написал отзыв на роман. По-моему, отзыв совершенно глупый и потому смешной. Затем в прессе развернулась дискуссия, вот здесь ссылки, если кому интересно http://zaharprilepin.ru/ru/pressa/aven-protiv-prilepina.html

Отзыв Дуни Смирновой пришлось гуглить отдельно. Он вот здесь http://www.livejournal.ru/themes/id/11192 , второй после длинного текста Авена. Дуня Смирнова, умница, хорошо приложила Авена !!!! :)))

"Дядя Петя, ты дурак?
Меня, надо сказать, с самого начала изумила сама постановка вопроса: Авен ругает Прилепина. То есть, вдумайтесь в картинку: банкир-миллиардер брезгливо отчитывает писателя. В публичном пространстве, не за столом обеденным. Ротшильд против Фолкнера. Генри Форд ставит на вид Томасу Вулфу, что его обличение обывательской ограниченности в романе "Взгляни на дом свой, ангел" неуместно и несвоевременно. Купец Щукин грозно хмурится на Чехова.

Там, в этом авеновском тексте, есть, конечно, вещи прелестные, И то, как там неожиданно в качестве непреходящей ценности возникает костюм Бриони. И то, как Петр Олегович между делом благодарит советскую власть за уничтожение православного старчества, называя старцев бездельниками. И то, что автор совершенно не замечает, как он в своем праведном буржуазном пафосе впадает в интонацию нашей революционной критики - Писарева и Добролюбова потому и тошно читать, что они литературу судят исключительно с социальных позиций, а в искусстве ни ухом, ни рылом. Особенно чаруют замечания рецензента о пошлости прилепинских описаний любви или пейзажей. Или то, как одна из лучщих сцен в романе "Санькя", сцена в супермаркете, осмыслена Авеном только с точки зрения покупательной способности героя. И это искреннее, подлинное неудовольствие от того, что писатель отказывается воспевать прелесть буржуазного уюта с домиком и садиком.

Искусство, Петя, по природе своей всегда антибуржуазно, ты не знал? Буржуазность - это порядок, иерархия, пристойность, лицемерие, тишина и чай с печеньем. А искусство - это полная свобода, отрицание какой бы то ни было иерархии, буря и натиск. Читай, Петя, лучше Акунина, тебе с ним будет уютненько.
............"

5 Redrik   (12.01.2013 14:00)
Окей, выношу сюда мой тебе ответ из чата:

Понимаешь, первому поколению тех кто растаскал по карманам страну ("удачливым приватизаторам", как они себя называют, им все равно никогда не отмыться от совершенного, они так и будут подыхать под проклятья и плевки. Это их детки уже приобретут лоск: "Откуда денежки? От папы с мамой!" А эти - с клеймом гнид так в гроб и уйдут в ближайшие 20 лет. Но отмыться хочется, очень хочется... Весь отзыв Авена на книгу - самый яркий образчик.

6 Nativ   (12.01.2013 14:15)
Отзыв Авена как-то мимо книги. Для него книга лишь повод в очередной раз произнести свои мантры.

7 Nativ   (12.01.2013 14:22)
Роман "Санькя" в моем представлении гораздо шире определенной идеологии. Я совсем не уверена, что сам Прилепин полностью на стороне своих героев. И если я ошибаюсь, и Прилепин захотел воспеть гимн нацболам, то сама книга их не только воспевает, но и разоблачает.

8 Nativ   (07.02.2013 15:30)
Коротенькая, на 20 страниц, повесть"Лес" - заключительная с этом сборнике. Очень красиво и поэтично. А в конце перехватило горло и выступили слезы. Давно я не плакала над книгами. Наверное, все не то читаю...

9 Nativ   (07.02.2013 15:36)
Подытоживая. Мне понравилось все, что включено в этот сборник. И "Грех", и "Пацанские рассказы", про которые я еще не писала. "Пацанские рассказы" - светлые, написано с юмором.
Меньше понравилась "Черная обезьяна", но не потому, что плохо написано, а потому что тема такая. К депрессивному роману трудно применить слово "нравится", тут нужно какое-то другое слово.
Спасибо за книгу!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Меню сайта

Чат

Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 28
Пользователей: 1
rv76

 
Copyright Redrik © 2016