Пятница, 09.12.2016, 16:28
TERRA INCOGNITA

Сайт Рэдрика

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Книги

Вадим Тушин / Во все тяжкие. История главного антигероя
04.06.2015, 21:41
Рожденное в схватках
У сериалов, как и у любого другого произведения искусства, есть две основные даты рождения: первая — важнейшая и невидимая миру, — когда авторам сериала удается довести свою идею до съемочной площадки, вторая — еще более важная, — когда перед зрителем появляются первые кадры первой серии первого сезона.
Уолтер Уайт, скромный учитель химии в средней школе, узнает, что его жена беременна, а сам он болен раком в неоперабельном варианте…
Так родился телесериал для зрителя, так появился на экране первый эпизод.
Но для телебизнеса все начиналось иначе, гораздо более буднично и, как всегда, с нудного, тупого и необъективного «маркетингового исследования».
Почему-то люди, как правило отвергнутые Большим Экраном Большого Голливуда, но сумевшие угнездиться в телеэфире, считают себя большими знатоками сокровенной истины, что именно рядовому зрителю нужно, а что ему совсем неинтересно. Под свою версию прогноза они выбивают финансирование, обосновывают ее маркетинговыми исследованиями с помощью прикормленных маркетинговых исследователей и принимают важные для себя решения. Иногда прогнозы совпадают с действительностью, но чаще превращаются в то, что даже неискушенный в интеллектуальных изысках и ко всему привычный телезритель называет тупым отстоем.
 
Американский кабельный канал АМС долгое время специализировался на показе художественного кино, продукта знаменитой голливудской эры 1930—1950-х годов, так называемого золотого века, но однажды руководство компании посчитало, что аудитория потребителей прежнего кино состарилась и вот-вот умрет вместе с коммерческим интересом к нему, стало быть, в АМС время созрело для поиска новых, свежих идей!
Каких же именно? После долгих и напряженных размышлений, подкрепленных маркетинговыми исследованиями, новая идея была найдена: следует придерживаться зрителей Голливуда следующего поколения, то есть семидесятых и восьмидесятых, ибо многие из них все еще живы.
А за новой плодотворной идеей пришла совсем уже сногсшибательная по новизне и свежести мысль: хорошо бы снимать собственные телесериалы, которые бы встраивались в голливудскую атмосферу восьмидесятых, «рифмовались» бы с находками и сюжетами нового голливудского кино двадцатилетней давности.
Сказано — сделано: AMC профинансировал сериал «Безумцы» (создатель Мэттью Вайнер) — и тот себя окупил! Получилось!
Американцам явно понравилась история о том, как живет и чем дышит крутое рекламное агентство с Мэдисон авеню города Нью-Йорка в интерьерах второй половины прошлого века, о сумасшедших буднях его сотрудников.
Винс Гиллиган, будущий создатель «Breaking Bad — Во все тяжкие», тотчас же намотал себе на ус данный опыт и на презентации своего замысла перед тузами студии АМС обошелся без оглашения результатов всяких там предварительных опросов и сложных маркетинговых исследований:
— Уважаемые мистеры и сэры! Парни! Короче, есть тема! История, как мистер Чипс из «До свидания, мистер Чипс» (Мистер Чипс — это герой трогательной истории времен Викторианской эпохи о том, как старый, несколько неловкий, но очень славный и мудрый детский учитель обретает любовь и признательность своих учеников. — Прим. авт.) превращается в Тони Монтану из «Лица со шрамом» (Тони Монтана — это герой зажигательной истории о том, как нищий и безграмотный кубинский эмигрант, сбежавший в семидесятые от Фиделя Кастро в солнечный Майами, становится жестоким, бесстрашным и успешным гангстером-наркоторговцем, победителем в бесчисленных гангстерских войнах. — Прим. авт.). Я типа все сказал! Замутим?!
Большие парни из АМС если и колебались с ответом, то не дольше полутора секунд:
— Мама миа, Винс! Вот тебе чек! Снимай да поживее, не то к завтрему попадешь на счетчик типа!
Конечно же, несмотря на потрясающее красноречие Гиллигана, боссы канала АМС не поддались бы так скоро на его слова, но им самим не понаслышке была знакома ситуация, сложившаяся к тому времени на американском рынке телепродукции, а она была, ох, не проста.
Как известно, США — демократическая страна, где все абсолютно свободны, если жить в рамках закона, светских и религиозных обычаев, дресс-кода, неписаных правил и политкорректности…
А цензуры там вовсе нет, если соблюдать все вышеперечисленное.
Цензуры нет, но если говорить о продаже интеллектуально-развлекательной продукции, то ее с легкостью заменяют ярлычки типа 6+, 12+, 14+, 18+, 75+ и так далее, обозначающие рекомендуемый нижний возрастной порог потребителей данной продукции.
Не хочешь такой ярлычок вешать на своем теле— и кинотоваре — попадешь в черный список продавцов и бизнес-прокатчиков и тогда собственную продукцию будешь потреблять один в домашних условиях. Повесил ярлычок, но не соблюдаешь — получишь волчий билет от всех профсоюзов и гильдий, затаскают по судам. Поэтому нарушителей нет, они там просто не выживают на просторах свободного рынка, среди ярлычков и в отсутствие цензуры.
Сегодняшнее телевидение играет точно ту же роль в формировании общества, что и кино пятьдесят лет назад, это основной рассадник правил приличия и поведения, моральный проповедник. Будь то мораль христианская, варварская, марсианская — знаменатель один: добро в конечном итоге всегда побеждает зло, как это происходит, например в телесериале кухня http://kuhnyamero.ru - добро восторжествует не сейчас, так после, уже за экраном, а зло обязательно будет наказано силами добра или накажет само себя.
Так было в киномире сытой, благополучной и скучноватой Америки несколько десятилетий подряд и, вероятно, продолжалось бы еще пару-тройку веков, но вдруг на мировых киноэкранах появилось европейское послевоенное кино. Пришли пятидесятые, появился неореализм, итальянцы и французы стремительно открывали новые, очень яркие киногоризонты, и обрюзгший, обленившийся закосневший в своем теплом калифорнийском «клишевнике» Голливуд затрещал, покатился в финансовую пропасть.
Но устоял, ибо перестроился: новый Голливуд наловчился подходить к проповеди добра от противного, через антигероев: Антихрист (Ребенок Розмари), Питер Фонда (Беспечный ездок), Бонни Паркер и Клайд Берроу (Бонни и Клайд»), Тони Монтана (Лицо со шрамом), Майкл Корлеоне (Крестный отец), Алекс и его droogs (Заводной апельсин), Джон Диллинджер (Джон Диллинджер) и так далее; пусть жизнь у них всех была, безусловно, интересной, но возмездие настигло в той или иной форме каждого.
  -------------
  "Скачайте книгу в нужном формате и читайте дальше"
Категория: Книги
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Меню сайта

Чат

Статистика

Онлайн всего: 40
Гостей: 40
Пользователей: 0

 
Copyright Redrik © 2016