Воскресенье, 04.12.2016, 04:57
TERRA INCOGNITA

Сайт Рэдрика

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Книги

Леонид Анцелиович / Неизвестный Мессершмитт
23.01.2013, 23:40
   В понедельник, 22 ноября 1937 года, Гитлер приехал на авиационный завод Мессершмитта в Аугсбурге. Его сопровождала большая свита военных, среди которых многие были из Министерства авиации. Не было только министра и командующего военной авиацией Геринга. Но обе ключевые фигуры, от которых зависел заказ боевых самолетов, – государственный секретарь Министерства авиации генерал Мильх и начальник технического управления этого министерства генерал Удет – сопровождали фюрера.
   Авиаконструктор Вилли Мессершмитт на сороковом году жизни в первый раз удостоился чести встречать главу государства на заводе своей компании, где проектировались и создавались самолеты для Военно-воздушных сил новой Германии. Уже двадцать лет он строит планеры и самолеты. И вот теперь фортуна повернулась к нему лицом. Десять дней назад его одноместный истребитель Bf-109 с форсированным мотором установил мировой рекорд скорости – 620 км/ч. А три месяца назад его опытные 109-е истребители произвели фурор на Международном авиасалоне в Цюрихе. Они уже воевали в Испании. В прошлом году, 1 августа, на открытии Олимпийских игр в Берлине его новому истребителю была оказана честь продемонстрировать, на что способна Германия, руководимая Адольфом Гитлером.
   Но главная его победа была одержана прошлой весной, когда второй опытный 109-й сразился в небе над Травемюнде в сравнительных испытаниях с главным конкурентом – опытным истребителем Хейнкеля Не-112.
   Лучшие боевые летчики Германии, а также полковник Удет и генерал Грейм летали и на том, и на другом. Оценивали управляемость новых скоростных истребителей при рулении, на разбеге и пробеге, а главное, при выполнении фигур высшего пилотажа. Определяли скороподъемность, радиус разворота, штопорные характеристики, максимальную высоту, скорость и дальность. Военные эксперты-эксплуатационники оценивали трудоемкость технического обслуживания, легкость доступа к основным агрегатам и время их замены. Эксперты-производственники сравнивали технологичность и трудоемкость серийного изготовления этих двух истребителей.
   Решение военного и партийного руководства, утвержденное Гитлером, – принять на вооружение и строить серийно истребитель Мессершмитта – тогда не все приняли с пониманием. А сегодня сам фюрер приезжает к нему, чтобы поднять его престиж в глазах конкурентов и недоброжелателей, подчеркнуть государственную важность порученного ему задания и лично убедиться в высоком уровне организации поточного производства основного истребителя его будущих Люфтваффе.
   Огромная вереница черных, блестящих автомашин въехала на обновленную территорию компании «Баварский авиационный завод» и остановилась перед центральным пятиэтажным зданием администрации. Гитлера встречал Мессершмитт с тремя своими преданными помощниками.
   Справа от него вытянулся по стойке «смирно» военный летчик Первой мировой войны, а ныне председатель совета директоров компании Тео Кронейс. В парадной форме оберфюрера СА, при всех орденах и медалях, он выглядел как напыщенный попугай. Массивная голова, увенчанная сверху парадной фуражкой штурмовика, только подкрепляла это впечатление. Его располневшая фигура с выступающим животом, перетянутым поверх мундира кожаным ремнем с портупеей, широкими галифе, затянутыми почти до колен высокими блестящими голенищами сапог, явно контрастировала с одетыми в черные костюмы остальными руководителями компании. На левом лацкане пиджака каждого из них выделялось единственное украшение – маленький значок члена национал-социалистической партии.
   Слева от Мессершмитта стоял высокий и худой Фриц Хенцен, отвечавший за производство самолетов, и симпатичный грек, коммерческий директор Ракан Кокотаки. Погода уже была ноябрьской, но эти трое в черных костюмах и без головных уборов холода не чувствовали.
   Гитлер приехал в длинном коричневом кожаном пальто свободного покроя с ремнем, которое висело на нем как на вешалке. Только военная фуражка и сапоги говорили о его боевом настрое. Мессершмитт предложил экскурсию по заводу, и вся свита в количестве более пятидесяти человек двинулась в путь. В первой шеренге шагал фюрер. Справа от него – Мессершмитт, Кронейс и гауляйтер Аугсбурга Карл Валь, слева – Хенцен и Кокотаки. Генералы, шедшие за ними, вытянулись в длинную колонну.
   Вилли Мессершмитт шел в ногу с рейхсканцлером Германии. Иногда его левый локоть чуть касался рукава пальто Гитлера, и в эти мгновения он физически ощущал свою близость с самым главным руководителем страны, свою причастность к очень важному делу – ее вооружению. Он смотрел прямо перед собой и напряженно думал, как лучше представить фюреру достижения его коллектива и убедить его принять составленный заранее перечень их предложений. Сейчас Вилли был маскимально сосредоточен, его голова мыслителя, с классическими чертами лица и огромной залысиной со лба, внушала уверенность в правильности принимаемых им решений. Недаром Гитлер в узком кругу неоднократно будет повторять, что у Мессершмитта череп гения.
   На летном поле, куда пришли гости, Гитлеру решили показать пилотаж обычного серийного самолета. Эти машины теперь строятся не только здесь, в Аугсбурге. Министерство авиации заставило самолетостроительные компании АГО, «Арадо», «Эрла», «Фиезелер» и «Фокке-Вульф» купить у Мессершмитта лицензии и выпускать Bf-109B-1 в максимально возможном количестве. К концу следующего года их должно быть построено более 650.
   На зеленой траве безукоризненно ровной шеренгой были выстроены десять новеньких истребителей Bf-109B-1 c черной свастикой в белом круге на красных килях и с черными крестами на фюзеляже и крыльях. К крайней машине подошли пилот и два механика. Отточенными движениями пилот легко занял место в кабине. Запустили мотор, который работал удивительно тихо. Пилот закрыл фонарь кабины, из-под колес убрали тормозные колодки, мотор взревел, и изящный самолет, похожий на большое веретено, рванулся с места и прямо по полю начал разбег. Его скорость быстро нарастала, и, пробежав всего несколько сот метров, он был уже в воздухе. Сразу убрал шасси и, медленно вращая крыльями, стремительно взмыл к облакам. Акробатический пилотаж с вертикальным пикированием, бочками, петлями, вращением и боевыми разворотами продолжался двадцать минут. Лицо Гитлера выражало восхищение и удовлетворение.
Вилли Мессершмитт вдруг ощутил неожиданное тепло, которое разливалось по всему телу и сопровождалось пронзительным чувством блаженства. Его детище – одноместный истребитель нового типа – в воздухе вытворял чудеса на глазах у руководителя страны и высших чинов военной авиации. Это еще одно свидетельство его успеха, его высочайшей компетентности в самолетостроении и таланта. Все, что у него теперь получилось, говорит о его особой миссии в этом мире. Да, он постоянно хочет совершенствовать свои самолеты и создавать новые. Это уже его судьба! Он попал в глубокую колею и движется по ней…
   Вилли очнулся от своих мыслей, когда самолет снижался. Безукоризненная посадка на три точки в центре поля и точное подруливание сзади к месту старта вызвали аплодисменты пилоту. Истребитель снова замер в общем ряду. Снова аплодисменты, но теперь не только пилоту, а и создателю такой замечательной машины. Гитлер пожал ему руку и спросил: «А что дальше?»
Вопрос прозвучал двусмысленно. То ли Гитлер спрашивал о новых модификациях и разработках, то ли о последующей программе показа. Но Мессершмитт решил не рисковать и, улыбнувшись, бодро произнес тоном добродушного хозяина: «Мой фюрер, а теперь посмотрим новый ангар, где проходят предполетную подготовку собранные на заводе самолеты». И широким жестом пригласил гостей следовать за ним.
   Завод BF-W в Аугсбурге в это время строил три типа его самолетов:
– четырехместный скоростной Bf-108, который заказывало министерство авиации для переобучения военных пилотов и подготовки их к полетам на его новейших истребителях;
– одномоторный легкий истребитель Bf-109В-1, который был признан стандартным, массовым и производство которого уже было развернуто на нескольких авиазаводах;
– двухмоторный тяжелый истребитель сопровождения Bf-110.
    Бомбардировщики строили на заводах Дорнье, Хейнкеля и Юнкерса. Еще два года тому назад, когда был жив начальник штаба Люфтваффе, генерал-лейтенант Вальтер Вевер – энергичный поборник дальнего бомбардировщика, который мог бы долететь до Урала, – компании Дорнье и Юнкерс получили контракты на постройку нескольких опытных четырехмоторных самолетов. Перед авиакатастрофой, которая 3 июня 1936 года оборвала жизнь Вевера, он успел выдать контракт на разработку конструкции и постройку макета такой машины и Мессершмитту. «Дорнье-19» взлетел через пять, а «Юнкерс-89» – через десять месяцев после смерти генерала. Занявший его пост генерал Кесселринг убедил Геринга, что вместо трудоемких четырехмоторных бомбардировщиков можно построить втрое больше двухмоторных. Геринг в апреле 1937 года приказывает сломать на металлолом опытные машины Do-19 и Ju-89, а впредь строить только двухмоторные.
   А экскурсия Гитлера и его свиты по цехам завода в Аугсберге продолжалась. В роли старательного гида выступает Мессершмитт. «Мой фюрер, теперь я предлагаю посмотреть один из моих новых самолетов», – обратился он к Гитлеру. И после утвердительного кивка показал рукой на массивные ворота в боковой стене цеха, которые бесшумно отъехали вдоль стены, открывая широкий проход в соседний большой и светлый ангар. Там изумленному взору гостей предстал во всей красе сверкающий лаком огромный четырехмоторный дальний бомбардировщик. Пока это был только тщательно выполненный деревянный макет. Взволнованный ропот прокатился среди генералов министерства авиации. Если Гитлер всем своим видом выражал удовлетворение и интерес, то на лице Мильха можно было без труда увидеть раздражение и досаду.
   Чувствительный Мессершмитт сразу оценил ситуацию. Да он и не рассчитывал на благожелательную оценку военными его проекта. Он вложил в этот дальний стратегический бомбардировщик свое видение того, каким он должен быть, и спроектировал его на деньги, выбитые для него покойным генералом Вальтером Вевером. Сегодня у Вилли Мессершмитта был последний шанс получить заказ на серийную постройку этого бомбардировщика, убедив главу государства в необходимости такого самолета для Германии.
   Обращаясь к Гитлеру, взволнованный Мессершмитт, подняв левую руку в сторону макета, объявил, что этот самолет, с невиданной для бомбардировщика скоростью 600 км/ч, доставит бомбы весом в одну тонну на дальность 6 тыс. км, и начал объяснять, какими техническими решениями это обеспечивается. Гитлер внимательно слушал, устало скрестив руки на животе. Его знания в области авиации были намного скромнее, чем в других областях вооружений. Да и Мессершмитта он очень ценил как высочайшего специалиста в своей области. Ему казалось, что без такого ударного самолета не обойтись, если думаешь о военной победе над врагами. Но Мильх тут же выразил сомнение в реальности заявленных Мессершмиттом значений летных характеристик.
   С Мильхом у Мессершмитта были давнишние натянутые отношения. С тех пор как в 1930–1931 годах произошла серия катастроф его пассажирских М-20 и М-20в, в которых погибло несколько офицеров – друзей Мильха, он считал во всем виноватым Мессершмитта. Будучи директором «Люфтганзы», Мильх отозвал контракт на поставку самолетов Мессершмитта и тем самым вызвал банкротство авиазавода BF-W. Мильх считал Мессершмитта очень нахальным и слабым конструктором. Он всячески препятствовал выдаче Мессершмитту заказов на новые самолеты, будучи убежденным, что есть более достойные и надежные авиаконструкторы.
   Сейчас Мильх старался всячески принизить новую разработку Мессершмитта и заметил Гитлеру, что такие самолеты они заказывали уже давно Дорнье и Юнкерсу, но ничего хорошего из этого не получилось. А то, что показывает Мессершмитт, – пройденный этап.
   Задетый за живое, Мессершмитт очень эмоционально, жестикулируя руками, но твердо возразил, что бомбардировщики с такой скоростью не могли быть построены, поскольку Германия не располагала такими мощными двигателями, какие есть теперь. Продолжающаяся аргументированная защита Мессершмиттом своего проекта и возникшая дискуссия уже начали склонять Гитлера к необходимости дать приоритет этому проекту четырехмоторного бомбардировщика. Ведь Мессершмитт опять и в этом классе боевых самолетов создал выдающийся образец. Но Мильх не сдавался. Он не побоялся пойти против уже обозначившегося мнения фюрера и напомнил, что Германия испытывает огромные трудности с поставками алюминия и других цветных металлов, необходимых для самолетостроения. Поэтому у них в министерстве авиации убеждены, что оптимальным является двухмоторный бомбардировщик, поскольку для его постройки требуется значительно меньше дефицитных материалов.
   Гитлер заколебался: он знал, что Мильх выражает и мнение его шефа Геринга, отвечающего за боевую авиацию. Он не хотел нового конфликта и подумал, что стоит пока воздержаться от решения в пользу проекта дальнего четырехмоторного бомбардировщика Мессершмитта Bf-165.
   Эта неудача, конечно, расстроила Вилли – был шанс получить долгосрочный государственный заказ на машину, которая у тебя получилась и которую ты считаешь очень нужной для Германии. Но жизнь продолжается, а задел по этому проекту он использует в следующих. Сдаваться он не привык. Еще будет летать его дальний бомбардировщик!
  -------------
  "Скачайте книгу в нужном формате и читайте дальше"
Категория: Книги
Всего комментариев: 8
1 Аристарх   (24.01.2013 11:14)
Удивительный народ немцы, в условиях ограниченности ресурсов и времени, постоянных войн, коричневой чумы, Версаля и прочей напасти, они умудрялись строить лучшие самолеты, строить лучшие дорогие, первыми запустили телевидение, и совсем чуток не успели отправить космонавта в космос. Вот загадка!

2 Redrik   (24.01.2013 15:17)
А русские, значит, которые за тридцать лет совершили рывок через победу в главной войне столетия, к освоению ядерной реакции урана, первому спутнику и первому полету в космос - они у тебя не проходят по категории удивительный народ, да?)

3 LD74   (24.01.2013 16:37)
Русские удивительны прежде всего потому, что смогли победить удивительных немцев, во многом им уступая).

Немцы действительно достойны уважения, потому что смогли подняться и после первого, и после второго сокрушительного поражения - сейчас экономика Германии одна из ведущих в мире. То же самое, кстати, касается и Японии - получается, что проигравшие страны вышли в лидеры и уделали победителей, сейчас немецкие и японские товары - это символ качества). Причем, обращаю внимание, сделано все было не в авральном порядке, без титанических рывков, без уничтожения множества собственных граждан - в отличии от СССР, у них вместе с передовой экономикой был и достаточно высокий уровень жизни.

Что касается "загадки" - про то, что было перед войной, точно не скажу, но послевоенное их развитие я изучал, еще когда  писал диплом. Потрясающие успехи Германии и Японии связывают с высокой культурой производства, грамотной организацией труда, и применением различных нетрадиционных методов стимулирования.

4 Аристарх   (24.01.2013 22:55)
А русские, значит, которые за тридцать лет совершили рывок через победу в главной войне столетия, к освоению ядерной реакции урана, первому
спутнику и первому полету в космос - они у тебя не проходят по категории
удивительный народ, да?)


Почему одно должно пречеркивать другое? Немцы и русски две самые пассионарные нации Европы в начале 20-го века, обладавшие самым большим потенциалом. Здесь кроится разгадка, почему их весь век втравливали в войны, причем по разные стороны баррикад, почему им постоянно приходилось проходить через революции, Версали, Хасавюрты, и так далее. В итоге цель таки была достигнута. Россия как таковая перестала навсегда существоввать, нынешнее территориальное одноименное образование не имеет ни чего общего с государством России, которое век за веком строили и собирали русские последние 800 лет. С Германией на первый взляд все благополучно, но только на первый взгляд. Все остатки ее потенциала сейчас уходят на кормление висящих на ней нахлебников Единой Европы. Греция, страны Балтии, Румыния, Болгария всегда будут нахлебниками, это совершенно несамодостаточные территории. Осталось еще принять до комплекта Албанию, Молдавию, Македонию и Сербию, и Германия окончательно странет похожа на лежащего на земле Гулливера, распятого сотней держащих его лилипутов.

5 LD74   (25.01.2013 00:46)
Все остатки ее потенциала сейчас уходят на кормление висящих на ней нахлебников Единой Европы. Греция, страны Балтии, Румыния, Болгария...

Ты еще забыл до кучи упомянуть русских). Наших много в Германии, не только тех кто поработать или замуж поехали, но тех, кто по различным программам туда отправился. Из моих друзей уехали двое - один еврей, другая потомок поволжских немцев, приезд и тех и других немцами приветствуется, и сопровождается всякими бонусами. Я бы даже сказал, что слишком широка немецкая душа). 
Но вообще кормление "нахлебников" - вполне достойное занятие, гораздо лучше войны со всей Европой. Куда им еще применить свой потенциал? Построить флот больше, чем у США, весь мир захватить, везде понатыкать своих военных баз?) И зачем? Им и так живется вполне неплохо!) Обрати внимание - в новостях про кризис в Европе все время фигурируют Греция, Испания, Италия, даже Франция, но только не Германия - у немцев все замечательно.
Реверте как-то весьма доходчиво объяснял, как происходило объединение Европы на примере родной Испании - типа того, что испанцы мечтали, что как только их страна присоединится к Евросоюзу,  то сразу начнет выпускать такие качественные же машины, как Германия. На практике же получилось все не так, "разделение труда" сохранилось и даже усугубилось - машины по прежнему  делаются в Германии, туда же уезжают все квалифицированные специалисты, а в Испании остались только официанты и проститутки). 

Я не большой специалист по немцам, хотя друзья мои туда периодически ездят. А один мой товарищ поехал туда еще в самом конце 80-х, ему крупно повезло, его из ПТУ отправили в Германию учится на токаря. В итоге он в Германии прошел курс оператора станков ЧПУ, и получил иностранный диплом, однако затем вернулся в Россию, где в то время уже был рынок, и не было ни навороченных станков, ни любой другой работы по специальности - и пошел он со своим иностранным дипломом токаря в торговлю, работать экспедитором...  Так вот, он много чего интересного рассказывал про то, как и чему в Германии учат. Один раз, говорит, дали задание выточить деталь, а на вопрос по поводу точности говорят - допуски любые делайте, в данном случае это не важно, как сделаете, так сделаете, проверять за вами никто не будет... Но, когда работа была сделана, немцы проверять стали (суки такие - он так рассказывал))),  они все тщательно измерили, чтобы выяснить, как работают ученики, когда качество вроде бы значения не имеет. Вот такой педагогический прием) И когда я сейчас вижу немецкие машины или механизмы, которые демонстрируют редкостную функциональность и живучесть (у нас на некоторых заводах до сих пор работают трофейные немецкие станки), я все время вспоминаю эту историю))).

6 Аристарх   (25.01.2013 18:08)
Куда им еще применить свой потенциал? Построить флот больше, чем у США, весь мир захватить, везде понатыкать своих военных баз?) И зачем? Им и так живется вполне неплохо!)

Почему нет?
Почему подобные идеи американцев не вызывают ни у кого улыбки, они ведь на полном серьезе реализуют весь процитированный комплект. Они владеют эксклюзивом? Плюс будет уже хотя бы в том, что мир перестанет быть однополярным.
Впрочем, судя по этим картинкам к немецкой альтернативной фантастике, некоторые тайные мысли у немцев в головах тоже бродят. ))
http://territa.ru/board/2-1-0-1663

7 LD74   (27.01.2013 02:45)
Почему нет?
Почему подобные идеи американцев не вызывают ни у кого улыбки, они ведь на полном серьезе реализуют весь процитированный комплект. Они владеют эксклюзивом? Плюс будет уже хотя бы в том, что мир перестанет быть однополярным.


Потому что военные силы содержать очень дорого, и они должны соответствовать реальным задачам, стоящим перед страной. Политика США традиционно строится на возможности применить военную силу в любом регионе, однако даже они абсолютным превосходством не обладают. Американцы давно уже не в состоянии делать все, что захотят - воюют они только против второразрядных стран, при этом стараясь максимально использовать помощь союзников (той же Европы). Потому что любая серьезная война - это очень затратно и рискованно, в ходе нее можно больше потерять, чем приобрести - авантюры в Ираке и Афганистане это наглядно подтверждают. Так что с этой точки зрения мир давно уже не одно полярный - есть целый ряд стран, с которыми США приходится считаться. Сила США прежде всего в экономике - именно с помощью своих товаров и технологий США завоевывают мир, а военные силы они они всего лишь используют в качестве дополнения, иногда "дубинки" для некоторых несогласных, но вообще американцы предпочитают договариваться, а не действовать силой. И у других стран, которые активно вооружаются - например, у Китая или Индии, есть свои задачи, угрозы, и свои региональные интересы, которые они намерены защищать. А вот просто так строить корабли и самолеты, только для того, чтобы побороться за мировое влияние с США, нет смысла - хотя, конечно, помечтать, как можно было бы вломить зарвавшимся янки, иной раз приятно...))) Но вообще такое соперничество, и неизбежная гонка вооружений до добра могут не довести, примеры мировых войн и "холодной войны" в этом смысле весьма поучительны. Тем более нет смысла вооружаться, если ты союзник этой страны, как Германии или Япония, а не ее враг, и у тебя с экономикой и так все неплохо.

8 LD74   (07.02.2013 01:49)
По поводу книги "Неизвестный Мессершмитт" - она весьма посредственная. Написана хорошо, и читается легко, однако по сути это всего лишь краткий пересказ биографии, сопровождаемый историями про различные самолеты. От по-настоящему качественно написанной биографии (а название книги это предполагает) ждешь большего - анализа свидетельств, дневников, писем, различных версий, создания представления, что это на самом деле был за человек, почему он так или иначе поступал. Здесь этого нет, все очень поверхностно. И стиль довольно странный - слишком много произвольных описаний, допущений и домыслов.

Вот типичный пример - описывается финал истории создания Мессершмиттом самолетов для немецкого авианосца "Граф Цеппелин".

"Неожиданно для Вилли в апреле 1940 года он получает сообщение, что все работы по достройке авианосца «Граф Цеппелин» заморожены. Выяснив ситуацию у Эрнста Удета, Вилли понял, что шансы для его истребителей коснуться палубы авианосца близки к нулю. Он дал команду Физлеру оставшуюся часть серии Bf-109T-1 выпустить в варианте Т-2, т. е. без палубного оборудования – посадочного гака и фюзеляжных клыков, и установить подфюзеляжный бомбодержатель для сбрасываемого бензобака или 250-кг бомбы...Боевая судьба «Графа Цеппелина» так и не сложилась. В начале 1943 года, когда налеты английских и американских бомбардировщиков усилились, а трудовые и материальные ресурсы начали таять, Гитлер принял решение полностью прекратить его достройку...Много лет спустя от очень информированного знакомого Вилли услышал продолжение истории несостоявшегося авианосца нацистской Германии. По жребию при дележе остатков немецкого флота между тремя державами «Граф Цеппелин» достался русским. Но по рекомендации тройственной комиссии, если корабль требовал более чем полугодового ремонта, он подлежал в установленный срок затоплению на большой глубине или разборке на металл...Русские решили, прежде чем затопить корабль, как положено, на большой глубине, использовать его для испытания поражающей эффективности различных видов своих вооружений и для оценки живучести конструкции современных больших судов... Торпеда с эсминца «Славный» поразила авианосец в правый борт, и «Граф Цеппелин» медленно затонул. Вилли молча слушал этот рассказ и радовался, что все это в далеком прошлом."


На самом деле весной 1940 года строительство авианосца "Граф Цеппелин" было не "заторможено", а приостановлено - сначала временно, потом на продолжительный срок (официально - до окончания "восточной компании"). Но в том, что корабль будет достроен, никто не сомневался, вопрос о возобновлении работ неоднократно поднимался, так как степень готовности корабля была очень высокой. Выпуск палубных Bf-109T-1 прекратили прежде всего потому, что все понимали - к моменту достройки корабля эти самолеты уже бы безнадежно устареют. Вместо них одно время планировалось заказать новую серию палубных истребителей, созданных на базе Bf-109F, но эти планы реализованы не были: летом 1942 постройку "Граф Цеппелин" возобновили, но уже в начале 1943 года прекратили совсем - Вилли Мессершмитт вряд ли мог предполагать, что все закончится именно так.
И тем более он не мог знать никаких подробностей о послевоенной судьбе авианосца - история про некого "очень информированного знакомого", который якобы ему все рассказал - это откровенный авторский вымысел. "Граф Цеппелин" действительно был потоплен русскими в ходе испытаний, однако они были настолько засекречены, что ни подробностей, ни места гибели корабля никто не знал, не знали этого даже союзники. Корабль буквально пропал - в связи с чем появилось множество спекуляций о его возможной судьбе, в частности, в Германии долгое время была популярной версия, что "Граф Цеппелин" затонул во время буксировки, нагруженный трофеями. Несмотря на то, что огромный корабль был затоплен на небольшой глубине, обнаружили его только в 2006 году, да и то случайно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Меню сайта

Чат

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

 
Copyright Redrik © 2016